Сustom-яхты от Адвентор Яхтс

В 2010 году компания АДВЕНТОР ЯХТС подключилась к проектированию и принимает заказы на постройку моторных яхт на голландских верфях по индивидуальным (custom) проектам. Первая из них длиной 20 м по техзаданию АДВЕНТОР ЯХТС, согласованному с российским заказчиком, спущена на воду и находится в стадии обстройки.

Как считает Александр Рубинов, учредитель компании, проработавший около 20 лет главным конструктором судов отечественного флота, а также инспектором по приемке судов, построенных за рубежом, для россиян пришло время экспедиционных custom-яхт длиной от 55 до 75 футов. Такие яхты водоизмещающего типа, чаще стальные, рассчитаны на продолжительные плавания. Если ходовое время в течение года исчисляется сотнями часов, а пройденное расстояние – тысячами миль, на первый план выходят вопросы мореходности, автономности, экономичности и ресурса оборудования. Без профессионального подхода тут не обойтись. Александр пригласил к сотрудничеству своих прежних коллег, инженеров-кораблестроителей с богатым опытом проектирования и экспертизы судов самого различного назначения, включая гидромеханические расчеты и оптимизацию технических характеристик судна.

Что отличает заказ custom-яхты от заказа яхты серийной и в чем состоит роль специалистов АДВЕНТОР ЯХТС? Рассмотрим этапы осуществления заказа.

Первоначальный замысел и выбор верфи. Заказчик встречается с представителем компании АДВЕНТОР ЯХТС и излагает свое представление о будущей яхте. Вместе со специалистами, знакомясь с характеристиками яхт, близких по назначению, заказчик конкретизирует свой замысел. Специалисты АДВЕНТОР ЯХТС, опираясь на свой опыт, помогают заказчику оптимизировать свои требования, где-то их ужесточая, где-то отказываясь от излишне сложных, дорогих и не очень актуальных решений, а также предлагают одну-две голландские верфи, способные осуществить замысел заказчика.

Следующий шаг — поездка заказчика и представителя компании на верфи. Выбирается та верфь, которая подтверждает возможность выполнения заказа, а квалификация и финансовое положение которой не вызывает сомнений. Верфь, исходя из заявленной концепции будущего судна, предъявляет на рассмотрение заказчика эскизы (внешний вид, планировка палуб, включая каюты, салоны, санузлы и камбузы).

Читайте также  Ваша первая семейная яхта.

Начинается детальная проработка требований к будущему судну. Уточняются ходовые характеристики, энерговооруженность, комплектация оборудованием. Все это находит отражение в техническом задании, направляемом на верфь уже в виде проекта контрактной спецификации. Специалисты АЯ обеспечивают внедрение передовых технических решений в рамках намечаемого бюджета, а также выполняют необходимые расчеты для проверки встречных предложений верфи.

Происходит интенсивный обмен информацией между АДВЕНТОР ЯХТС, заказчиком и верфью. Вся она внимательно анализируется, отрабатываются оптимальные технические решения, уточняются стоимость и сроки постройки. Если все стороны приходят к согласию, начинается работа над контрактом.

Заключение контракта. Новый визит на верфь с целью оформления контракта. Проект контрактной спецификации обсуждается во всех деталях и согласуется всеми сторонами – верфью, заказчиком и АДВЕНТОР ЯХТС уже в качестве приложения к контракту. У заказчика еще остается некоторое поле для выбора в части интерьера яхты и ее приборного оснащения.

Контракт на поставку яхты подписан. С этого момента график работ по custom-яхте схож с таковым для яхты серийной.

Постройка судна. Особенность постройки custom-яхты состоит в том, что она строится впервые и нет накатанной технологической колеи, как при серийном строительстве. Поэтому специалисты от имени заказчика контролируют процесс постройки дистанционно, получая отчеты от верфи с фото- и видеоматериалами, а регулярно посещая верфь для контроля качества работ и решения спорных вопросов.

Приемка судна. Для серийной яхты объем приемо-сдаточных испытаний ограничивается, как правило, показательными тест-драйвами вблизи верфи. Остальное ясно из опыта уже построенных однотипных яхт.

Иначе обстоит дело для custom-яхты. В этом случае испытания проводятся по согласованной расширенной программе. В итоге на судне могут быть выполнены дополнительные работы по отработке ходовых и маневренных характеристик, наладке оборудования, систем и устройств, улучшения обитаемости и т.д. Эти работы выполняются под надзором АДВЕНТОР ЯХТС с участием заказчика или его представителей.

Читайте также  C-Pod. На страже вашей яхты

Для АДВЕНТОР ЯХТС нет трудностей в командировании специалистов – сам директор компании, как сказано выше, имеет богатый опыт ответственной приемки новых судов.

Заказчик custom-яхты, как правило, уже имеет за плечами опыт плавания не на одной яхте и понимает важность квалифицированного подхода к индивидуальному проекту, который часто значительно отличается от серийных судов.

Таким образом, заказывая custom-яхту, ее будущий владелец должен принимать в расчет сроки и стоимость дополнительных консультативно-экспертных работ.

При активном отношении к делу сроки постройки custom-яхты и серийной яхты будут отличаться не более, чем на 5-7 месяцев.

В совместный с голландцами проект Л20, разработанный по техзаданию Адвентор Яхтс по согласованию с российским заказчиком, включены многие оптимальные решения:

  • Коммерческий вариант низкооборотного главного двигателя, рассчитанный на длительную работу с полной нагрузкой, с гарантией 5 лет.
  • Вспомогательный дублирующий ходовой двигатель (один или два) и с его (их) помощью автономный ходовой режим, независимый от основного (при неработающем главном двигателе).
  • Гребные винты вспомогательных двигателей с поворотными лопастями, самоустанавливающимися в позициях «передний ход», «нейтраль», «реверс».
  • Носовой бульб, что позволяет снизить расход топлива на 8-10%.
  • Руль Шиллинга с углом перекладки до 70 град, обеспечивающий поворот судна на месте.
  • Активные стабилизаторы качки крыльевого или гироскопического типа.

Хотя в программу будущих плаваний могут быть включены переход через Атлантику и кругосветное плавание в околоэкваториальных широтах, Л20 остается универсальным «многоборцем», способным осваивать любые маршруты как в океанах, так и на внутренних водных путях, а также, имея обшивку подводной части корпуса толщиной до 8 мм, ходить в легкой ледовой обстановке.

На фото можно видеть состояние яхты перед спуском на воду для перехода в окрасочный цех, а также особенности ее винто-рулевого комплекса.

Читайте также  Яхтенная логистика: из пункта А в пункт В

В 2011 г. АДВЕНТОР ЯХТС продолжает прием заказов на постройку в Голландии сustom–яхт длиной 55-75 футов.

Экспедиционная яхта Л20

  • Категория: «А» (Океан)
  • Размерения: 20,1 х 5,7 х 1,7 м
  • Корпус: круглоскулый стальной с носовым бульбом и обшивкой 8 мм
  • Двигатели:
    главный 1×375 л.с.,
    вспомогательные 1х75 л.с. или 2 х 50 л.с. (скорость ок. 7 уз.)
  • Водоизмещение: ок. 60 т
  • Скорости:
    максим. 11,5 уз,
    крейсерская 10,0 уз,
    эконом. 8,0 уз при расходе топлива 1,85 л/миля
  • Запасы:
    топлива 6300 л,
    воды 1800 л
  • Дальность хода: 3065 миль на скорости 8 уз
  • Оборудование:
    дизель-генератор 16 кВт,
    2 подруливающих устройства,
    активные стабилизаторы крыльевого типа,
    опреснитель,
    многое другое для длительных плаваний.
  • Интерьер:
    три 2-местные каюты для владельца и гостей,
    одна 2-местная каюта для экипажа,
    2 салона,
    3 санузла с душем,
    два камбуза.
  • Навигационное оборудование: полный комплект для дальнего плавания.