Подводные яхты для толстосумов

Около ста частных подводных лодок бороздят глубины Мирового океана. Маленькие и быстрые, такие, которые снуют, словно “Феррари”, – и гиганты с фитнес-залами и винными погребами на борту. В их владельцев только одна проблема – подводные наблюдатели.
— Глубинный автобус
— Подводные наблюдатели
Покой, наконец покой, и во всем мире он доступен лишь в одном месте – под водой. Глубины океанов – это последнее пристанище, где можно скрыться от людских глаз. Тем более, собственный подводная лодка – это не какая-то огромная яхта, которую может купить себе любой желающий олигарх. Собственный подводная лодка – это вам не фунт изюма. “Там, под водой можно встретить только богатых и эксцентричных”, – говорит Жан-Клод Карма, директор по маркетингу американской компании US Submarines, занимающейся строительством подводных лодок.
Сейчас глубины Мирового океана бороздит около сотни шикарных частных подводных лодок. Одну заказал себе соучредитель компании Microsoft Пол Аллен. И это все, что о ней известно. “Я действительно не имею права рассказывать о подводную лодку, но она шикарна”, – говорит Фред Роди, один из инженеров Olympic Tool & Engineering, что проектировали яхту для Аллена.
Молчание – это главная заповедь, фамилии заказчиков не разглашаются. “Если бы я их вам назвал, мне бы пришлось вас застрелить”, – говорит Брюс Джонс, президент и создатель компании US Submarines. Каждый договор купли-продажи, чтобы гарантировать анонимность покупателя, содержит условие о конфиденциальности. “Это деликатный бизнес”, – говорит Джонс.
Глубинный автобус
В 1995 году Эрве Жобер, бывший французский морской пехотинец, построил первую личный подводная лодка. Сегодня он возглавляет компанию Exomos, расположившаяся в Дубай и строит шикарные подводные лодки. У него романтический взгляд на бизнес: “Я поэт, который строит подводные яхты для богатых”. Жобер готов предложить покупателю 14 моделей. С 2005 года он и 170 его сотрудников спустили на воду 18 подлодок. Сейчас, как он утверждает, 26 клиентов находятся в ожидании маленьких быстрых Stingray или шикарных 20-метровых подлодок Proteus.
“Proteus – это подводный автобус, – рассказывает Жобер – Stingray приносит удовольствие, он мчится, словно” Феррари “. Верхняя часть маленького подводного корабля стеклянная, его внутреннее помещение отделанное натуральной кожей, есть в нем и мини-бар. Длиной всего 2, 7 м и высотой 1 м, он незаменим для коротких прогулок, может оставаться под водой три часа – и стоит примерно 37 тыс долларов.
Крайне дешево по сравнению с большими моделями. Подводная лодка, вмещающая до десяти пассажиров, можно приобрести в Жобер за 15 млн долларов. Средняя модель от фирмы US Submarines – это трехэтажная Seattle-1000 стоимостью 25 млн с пятью каютами, пятью ванными комнатами, двумя кухнями, фитнес-залом, винным погребом и панорамными окнами размером 9х4, 5 м. Не всплывая на поверхность, этот подлодка может пройти 3000 морских миль.
Подводные наблюдатели
На рынке, где яхты продаются за 150 млн долларов, подводные лодки вроде Seattle-1000 кажутся совсем недорогими, говорит Джонс. Не нужно также бояться сравнения с военными подводными лодками: американские атомные подводные лодки класса Virginia стоят примерно 2,4 млрд долларов и имеют на борту 16 ракет Tomahawk. Самый опасный снаряд на борту его кораблей – это пробки от шампанского, шутит Джонс.
Однако у владельцев подводных яхт есть совсем иные проблемы, нежели их стоимость, утверждает Жобер, – это подводные наблюдатели. Некоторые парочки жаловались ему, что во время подводных любовных игр за ними через панорамные окна наблюдают дельфины. “Дельфины увидев человеческий половой акт легко возбуждаются, – подтверждает и Джонс, – и ревниво тичуться носом в окна”. От этого существует только одно средство, говорит Джонс. Это занавески.